Длина заголовков | Справочник веб-редактора

Длина заголовков

Заголовки должны быть достаточно короткими (желательно не длиннее 60 символов, максимум 100) и они должны выражать суть материала коротко и понятно.

Здесь речь идёт про заголовки, которые озаглавливают сам текст, а не его отдельные части. Эти же заголовки часто используют на других страницах для ссылок на полный текст.

Заголовок не должен включать несущественную информацию и много подробностей, но в то же время он должен дать понять посетителю, что предложенный материал решает какую-то его «проблему» (образо­ва­тельную, развлекательную, бытовую и т. п.).

Недопустимы заголовки типа «Уважаемые коллеги!», «Внимание!!!», «Важная информация».

Мотивация:

Якоб Нильсен рекомендует использовать заголовки не более 60 символов.

Заголовок должен привлекать посетителя к прочтению текста, а чем длиннее заголовок и чем больше в нём несущественной информации, тем меньше шансов, что посетитель прочтёт его полностью и продолжит чтение самого текста.

Заголовки страниц фигурируют в поисковой выдаче поисковых систем, а по исследованиям известно, что пользователи читают там только первые слова заголовков.

Пример

Плохо:
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, аспирантов и молодых учёных «Современные методы энергоэффективности и современные технические средства уменьшения потребления энергии в условиях крайнего севера»

Хорошо:
Молодёжная конференция по энергоэффективности